Дизелирование как способ увеличения мощности

Боеприпасы для пневматики

Адиабатный процесс

Адиабатным называют процесс, протекающий настолько быстро, что за время его осуществления не происходит теплообмена с окружающей средой.

Адиабатный процесс - дизелирование.

Если в цилиндр с поршнем поместить кусочек ваты, слегка смоченный спиртом, то при быстром движении поршня вата вспыхивает. Объясним это явление. При сжатии и увеличении давления температура газа повышается, а так как процесс происходит быстро, то теплообмен с окружающей средой не происходит, т.е. процесс является адиабатным. Разогретый газ контактирует с топливом (в данном случае со спиртом) и воспламеняет его.

Дизелирование в пневматике

Сразу хочется отметить, что дизелирование (как способ повышения мощности) применимо для ППП (пружинно-поршневой пневматики). Как известно, при сгорании топлива выделяются преимущественно твердые вещества (сажа) и газы. Твердые вещества доставляют только неприятности, например, грязный ствол, а следовательно плохую кучность. Зато выделяющиеся в процессе сгорания газы очень даже полезны — они увеличивают давление, а следовательно, увеличивается и скорость пули. Стоит сказать, что далеко не каждая винтовка способна запустить процесс дизелирования, т.к. для этого необходимо быстро сжать воздух, т.е пружина винтовки должна быть мощной.

Дизелирование как способ увеличения мощности пневматики.

Иногда при дизелировании скорость пули весом 0,5 г превышает скорость звука в воздухе (330 м/с). При таких скоростях пуля теряет стабильность, и ее траектория становится плохо предсказуемой, а следовательно падает кучность. Поэтому при дизелировании рекомендуется использовать тяжелые пули, энергия у них такая же, а вот скорость ниже (т.к. больше масса).

Теперь о грустном. Как уже говорилось, при сгорании топлива образуются твердые веществка, которые оседают в канале ствола и отрицательно влияют на кучность. Кроме этого имеет место нестабильность скорости (колебания до 20 м/с), которая тоже отрицательно влияет на кучность.

Так же существует мнение, что дизелирование портит манжету. Некоторые опровергают это, а некоторые наоборот доказывают. Единственное, что можно посоветовать, это отстрелять с десяток пуль дизелем, разобрать винтовку и посмотреть на манжету. И уже посе этого решать для себя стоит ли пользоваться дизелированием.

Дизелирование на практике

Теперь, изучив теорию, можно перейти к практике. Ниже приведена технология, по которой рекомендуется заправлять пульки для дизелирования.

1. Расширяется юбка пульки. Делать это надо с чувстом меры. В результате этого действия пулька должна устанавливаться в ствол заподлицо — в противном случае возможно повреждение прокладки ствол-цилиндр при закрывании ствола. В результате этой процедуры имеем то, что пулька дольше остается на месте, тем самым создается большее давление.

2. Берем шприц с иглой (внутри — масло) и капаем через иглу в юбку пульки маленькую каплю масла. Эта капля НЕ вытекает из пульки, даже если поставить винтовку вверх стволом на всю ночь. По такой технологии пули можно заготовить заранее и в любом количестве, т.к. масло из юбки НИКУДА не вытекает.

Итог

Дизелирование — это реальный способ значительно увеличить мощность выстрела. У дизелирования есть доказанные недостатки, а именно потеря кучности и загрязнение ствола. Не стоит использовать дизелирование постоянно, его рационально применять на охоте, либо для демонстрации угрожающей мощи вашей винтовки.

Добавить комментарий